Город Экономика Звонки челябинской пенсионерке-должнице от «робота-полицейского» проверит угрозыск

Звонки челябинской пенсионерке-должнице от «робота-полицейского» проверит угрозыск

Лжесотрудница органов требует от женщины 200 тысяч по займу.

С пенсионерки по телефону требуют долг в 200 тысяч рублей

Полиция начала проверку по угрозам челябинской пенсионерке от якобы сотрудников правоохранительных органов. Звонивший требует от женщины в кратчайшие сроки погасить долг по кредиту в 200 тысяч рублей, угрожая следствием и судом.

— Мы уже помогали пенсионерке по кредиту, оформленному в микрофинансовой организации. Тогда со 120 тысяч рублей долговые обязательства удалось снизить до 15 тысяч, — напомнил член регионального штаба ОНФ Вячеслав Курилин. — И когда ей стали звонить по несколько раз в день и с ходу заявлять: «Я сотрудник правоохранительных органов, на вас заведено уголовное дело...», она вновь обратилась за помощью к нам.

По информации Курилина, женщина в 2013 году оформила заём на 103 тысячи рублей под 36% годовых в одном из банков в Челябинске. Выплатила около 30 тысяч. Сейчас долг вырос до 200 тысяч. Погасить его она не может.

— Пенсионерке звонят с разных телефонных номеров, некий роботизированный голос представляется сотрудницей полиции Ольгой Павловной и грозит, что если долг срочно не будет погашен, то начнутся следствие по делу и судебные разбирательства, — уточнил Вячеслав Курилин. — Женщину эта информация шокировала. Конечно, мы уверены, что полиция так не действует, но ситуация всё равно нехорошая. Ведь люди, которым звонят, обычно всё воспринимают на веру, и у них складывается впечатление, что сотрудники правоохранительных органов каким-то образом содействуют коллекторам. Думаю, официальная позиция МВД многим пенсионерам дала бы возможность спать спокойно. А потому мы обратились к ним с просьбой разобраться в ситуации. Просьбы продублировали в Центробанк и службу судебных приставов, чтобы первые проверили действия банка, а вторые — работу коллекторов.

— Обращение находится на рассмотрении в уголовном розыске, — сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Челябинской области. — Проводится проверка. Но и без неё ясно, что в реальности ни одни сотрудник полиции такие звонки делать не будет. Мы не вмешиваемся в гражданско-правовые отношения между банком и его клиентом. И когда человеку звонят, представляются сотрудником полиции и говорят что-то подобное о кредитах, нужно сразу понимать, что кто-то пытается ввести в заблуждение. В таких случаях мы рекомендуем обязательно обратиться в ту кредитную организацию, от которой звонивший представился, а также связаться с райотделом полиции.

Ряд СМИ сообщил, что в этой ситуации фигурирует «Русский Стандарт». В банке это категорически опровергли.

— Банк «Русский Стандарт» не использует такие методы работы, — заверила руководитель управления по связям с общественностью банка Анастасия Максимова. — В том числе у нас нет роботов на обзвоне, нет автоответчиков, и сообщение ОНФ не относилось к нашему банку. К тому же мы не пользуемся услугами внешних коллекторов, а работаем со своими должниками сами.

С 2017 года методы работы взыскателей сильно ограничили. Запрещаются угрозы, психологическое воздействие, звонки в неположенное время. Работать с долгами теперь могут только компании, внесенные в реестр службы судебных приставов. Первое в регионе официальное коллекторское агентство зарегистрировали 28 декабря прошлого года.

Приставы принимают жалобы, в том числе на действия служб взыскания банков и МФО. Если выяснится, что коллекторское агентство не состоит в реестре, а банк или МФО работают вне закона, то дело передадут в полицию. За нарушение закона компании из реестра попадают под административную ответственность (штрафы до двух миллионов рублей и приостановка работы), остальные — под уголовную.

Подать жалобу приставам можно как лично, так и по электронной почте. Для этого необходимо описать ситуацию, прикрепить скриншоты сообщений с угрозами, номера телефонов, с которых звонили коллекторы (в идеале запись разговора), или распечатку звонков и обязательно указать свои контактные данные. Подробнее можно узнать, позвонив по телефону (351) 255-34-29.

Эксперты, помимо жалобы в ФССП, рекомендуют обращаться в профсообщества, в которых состоят взыскатели, нарушающие закон. О том, что можно, а что нет коллектору и что делать, если с вас пытаются взыскать долг, читайте в нашем материале.

Фото: Мария Давыдова, Дмитрий Гладышев (инфографика)
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления