Бизнес Город Бургеры потеряли «Свободу»: в Челябинске закрылся бар, где набивали тату

Бургеры потеряли «Свободу»: в Челябинске закрылся бар, где набивали тату

Владельцы заведения заявили о скором возвращении, несмотря на концентрацию бургерных в центре города

Бургерная закрыла двери

В Челябинске на улице Свободы закрылся бургер-бар «ВХЛАМ». Среди фишек заведения были «вхламбургер» и возможность набить тату. Представители сети говорят о переезде и скором возвращении на рынок. 74.ru узнал, куда мигрирует бар, что изменится в его концепции и какая улица уже может называться бургерной.

Бар, в концепции которого были бургеры, пиво и тату, проработал менее года. Заведение открылось в августе прошлого года. В это время Челябинск как раз переживал бургерный бум — заведения такого формата появлялись одно за другим. «ВХЛАМ» сделал ставку на пенные напитки и бургеры из натурального мяса с оригинальными соусами, которые готовили на открытой кухне.

Бар находился в цокольном этаже, помещение было рассчитано на 16 человек. Средний чек составлял 350–400 рублей. Также здесь предлагали сделать татуировку, как говорится, не отходя от кассы.

В майские праздники «ВХЛАМ» прекратил работу. На дверях висит бумага с надписью «Закрыто», а на фасаде — объявление о сдаче в аренду. При этом в группе заведения в соцсети появился прощальный пост, в котором владельцы заявляют о грядущих переменах и о том, что прощаются ненадолго.

Представители бара уведомили о закрытии, посетители отреагировали

Как сообщил 74.ru совладелец бара «ВХЛАМ» Александр Лесников, заведение не уходит с рынка, а меняет место «прописки».

— Мы решили переехать на Кировку. Там займём помещения на первом и втором этажах — уточнил он. — В принципе, площадь та же, но больше полезной — увеличим число посадочных мест. Если раньше бар вмещал человек 16, то теперь примерно 25–30. Общий формат тот же, чуть-чуть расширим меню. И тату больше не будет — для работы татуировщика не хватает места.

В заведении делают ставку на атмосферу

Бар арендует площади в здании, где находится фитнес-центр Clever, недалеко от Bukowski bar, который недавно выставили на продажу. На новом месте заведение планируют открыть 1 июня.

На пешеходной Кировке и в её окрестностях уже сейчас засилье бургерных. Но представители бара «ВХЛАМ» заявляют о том, что конкуренция им не страшна.

— Совершенно не боимся, — сказал Александр Лесников, который является одновременно и поваром, и барменом, и совладельцем заведения. — У каждого заведения своя рецептура, подача и общая атмосфера. Неважно, как мы называемся — бургерная, крафтовый бар или крафтовая бургерная. Главное, что мы любим то, что мы делаем и любим наших гостей.

Эксперты отмечают растущую конкуренцию в этой нише — в прошлом году в Челябинске открылось с десяток бургерных разного масштаба.

— Бутерброд — счастье молодёжи. Это быстро, трендово и безусловно вкусно, из чего бы бургеры не готовили, — говорит ресторатор Алексей Носков. — Единственное, что может стать преградой, — издержки. Высокие арендные ставки, операционные издержки в принципе. Всё-таки рынок падает. И, честно говоря, я, если захочу бургер, пойду в международную сеть. Потому что точно знаю, что получу за потраченные деньги в любой точке мира.

По данным 2gis, в Челябинске работает 112 заведений, где подают бургеры. В середине прошлого года их насчитывалось 70. Так что говорить о спаде бургерной революции пока ещё рано. Хотя эксперты уже высказывают опасения.

— Конечно, и мода, и спрос на бургеры есть, но открывать новое заведение в том же формате — уже рискованная история, — считает генеральный директор консалтинговой компании Артур Андреев. — Денег на рынке мало, платёжеспособность низкая. При этом аудитория будет делиться между всеми игроками. Но в любом случае успех заведения зависит от качества сервиса, соблюдения технологии и стандартов.

Среднестатистический житель Челябинской области может приобрести на свою зарплату 86 бургеров в месяц, сообщили в мае этого года авторы «индекса бургера» — исследования покупательской способности жителей регионов России.

В 2016 году в Челябинске наметился тренд массового открытия заведений стритфуда — павильонов по продаже шаурмы, кофе с собой, шашлыков и так далее. На каждом углу появились киоски с шаурмой, в формате стритфуд стали готовить бургеры, пиццу, стейки и шашлыки.

У нас есть собственный канал в Telegram, где мы публикуем главные новости Челябинска и региона. Хотите первым читать наши материалы? Подписывайтесь: t.me/news_74ru.
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем
Объявления