Консорциум «Немецкая инициатива» рассматривает возможность финансирования строительства высокоскоростной магистрали Екатеринбург — Челябинск. Такое заявление президент Siemens в России Дитрих Мёллер сделал на международной промышленной выставке «Иннопром-2018», которая проходит в Екатеринбурге, сообщает ТАСС.

На строительство магистрали может потребоваться 350 миллиардов рублей

В консорциум «Немецкая инициатива» входят Siemens, Deutsche Bank, Deutsche Bahn и другие компании.

— Нам этот проект интересен, мы пока находимся в начальной стадии, мы еще не поняли все рамочные условия. Это вопросы пассажиропотока, затрат и так далее, но принципиально для нас это интересный проект, — цитирует Дитриха Мёллера ТАСС.

Ранее консорциум «Немецкая инициатива» уже предлагал РЖД профинансировать строительство высокоскоростной магистрали Москва — Казань на 3,5 миллиарда евро.

Власти Челябинской области готовы компенсировать часть затрат инвестору при строительстве высокоскоростной железнодорожной магистрали (ВСМ) Екатеринбург — Челябинск. Об этом в мае заявил губернатор Борис Дубровский.

Пока сложно назвать точную сумму, которая потребуется для строительства ВСМ, подсчёты продолжаются. Глава региона отметил, что речь может идти о 350 миллиардах рублей.

О том, что проект высокоскоростной магистрали Челябинск — Екатеринбург внесли в федеральную схему территориального планирования, стало известно в начале марта.

Высокоскоростную железнодорожную магистраль Челябинск — Екатеринбург, путешествие по которой займет чуть больше часа, построят к 2024 году. Документ о внесении изменений в Транспортную стратегию РФ на период до 2030 года подписал премьер-министр России Дмитрий Медведев.

Как сообщал 74.ru, проект скоростной железной дороги между Челябинском и Екатеринбургом предполагает создание четырёх промежуточных станций и вокзальных комплексов (аэропорт Челябинск, Снежинск, Сысерть и аэропорт Кольцово), депо для высокоскоростного подвижного состава и строительство здания управления УВСМ. Общее расстояние между конечными станциями составит около 218 км.

Завершить строительство и ввести магистраль в эксплуатацию планируется в 2024 году. Поезда смогут разгоняться до 300 км/ч и преодолевать расстояние между центрами Челябинска и Екатеринбурга за 1 час 10 минут, включая остановки в аэропортах двух городов.

Проект ВСМ предполагает строительство новой двухпутной железнодорожной линии со скоростью движения 250 км/ч, которая соединит два областных центра и сократит время в пути из одного города в другой, по предварительным оценкам, до 1 часа 10 минут с нынешних пяти с лишним часов. Проектирование и строительство магистрали будет обеспечиваться за счет собственных средств частного инвестора и привлеченного финансирования.